Satellitchik.Ru




Что такое релевантность?

Что такое релевантность Приходилось ли Вам слышать когда-нибудь о релевантности? А об релевантности запроса? – не расстраивайтесь – мне самому пришлось ознакомиться с данным словечком несколько лет назад. В школе и в вузе, о том, что такое релевантность и как скачать шаблоны dle мне не рассказывали. Ну а впрочем… Это слово прямо-таки родное для каждого кто занимается web-промоутингом. Web промоутер может забыть свое имя и текущую дату, но значение слова релевантность, знать ему просто необходимо.

Итак, о релевантности: (далее буду немножечко цитировать интернет ресурс, который является достаточно компетентным по вопросам релевантности, и этот ресурс наш доблестный Яндекс ).  ”Осуществляя поиск в Интернете важны две вещи – полнота (ничего не утеряно) и точность (отсутствие лишнего материала). Все это и называют нашим словом – релевантность, а проще говоря, соответствие выдачи поисковому запросу.”

Рассмотрим на примере: Вы задаете поисковый запрос “просмотр фильмов онлайн”, а в выдаче поисковая машина выдает вам страницы посвященные просмотру фильмов онлайн – это как раз и есть высокая релевантность ответа запросу. Ну а если вам выдало список сайтов, посвященных скачиванию фильмов или еще чего – то релевантность запроса практически нулевая (конечно, такое может случаться очень редко, или при условии, что поисковик был разработан криворукими специалистами). А мы здесь причем? – думаете Вы.

Очень даже причем. Хотелось, чтобы ваш сайт находился в ТОП тридцать, двадцать, десять и т.д. сайтов выдаваемых поисковой машиной? Как вы думаете, как поисковая машина определяет порядок выдачи тематических сайтов в списке? Правильно! Она пытается предоставить те сайты, которые содержат информацию, наиболее соответствующую поисковому запросу! Немножечко отступлюсь – есть здесь один непонятный момент: поисковые магнаты ведут между собой жесткую конкуренцию за пользователей. Ну и естественно, они стремятся довести алгоритм поиска до совершенства, что бы выдать релевантный ответ запросу.

Подробнее об алгоритмах их работы здесь разговаривать не будем, но если очень хочется узнать о них можно задать соответственный запрос в поисковике, а заодно вы и проверите релевантность на деле. Конечно же, исходный код вам никто не даст, но про принципы работы прочитать можно. Теперь самое главное (это если вам нежен хороший посещаемый, качественный сайт). Для этого Вы должны:  определить слова по которых пользователь сети интернет будет совершать поиск вашего ресурса (если он захочет поискать Вашу фирму в интернете) сделайте так, чтобы поисковая машина посчитала ваш сайт, а вернее его контент наиболее релевантным в ответ на поисковый запрос заданный юзером.

Как это делается? Это уже отдельная история. Самое лучшее, что вы можете сделать – поставьте себя на место пользователя вашего сайта, и посмотрите – какой бы контент вам хотелось бы видеть на нем.

Опубликовал 18 февраля 2011.
Размещено в Продвижение.



Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: